ПРОГРАММА
КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
СОТРУДНИКОВ ЧАСТНОЙ ОХРАНЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Наименование дисциплины |
Количество часов |
||
Всего часов |
теоретических |
практических |
|
Правовая подготовка
|
2 |
1 |
1 |
Тактико-специальная подготовка |
14 |
6 |
8 |
Психологическая подготовка |
4 |
2 |
2 |
Медицинская подготовка |
2 |
0 |
2 |
Зачет по дисциплинам |
2 |
|
2 |
ВСЕГО |
24 |
09 |
15 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ЧАСТНОЙ
ОХРАНЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Наименование темы |
Количество часов |
||
Всего часов |
теоретических |
практических |
|
ПРАВОВАЯ ПОДГОТОВКА |
|||
Тема 1. Правовое регулирование профессиональной деятельности сотрудников частной охраны в образовательных учреждениях. 1.1. Права и обязанности частного охранника, его правовой статус. 1.2. Административная и уголовная ответственность частных охранников за нарушения, способствующие совершению тяжких преступлений (убийства, ДТА, похищение человека). 1.3. Основания для применения физической силы при выполнении служебных обязанностей. 1.4. Ответственность за незаконное применение физической силы. |
2 |
1 |
1 |
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА |
|||
Тема 1. Анализ криминальных и иных угроз в образовательных учреждениях. 1.Обзор преступлений, совершенных на территории образовательных учреждений в России и в мире. 2.Чрезвычайные происшествия наиболее характерные для образовательных учреждений. |
4 |
2 |
2 |
Тема 2. Методика и тактика охраны образовательных учреждений. 2.1.Виды охраняемых объектов (образовательных учреждений) и комплекс мер по обеспечению их безопасности. 2.2. Тактика действий охранника при задержании лиц, совершающих противоправные действия. Передача их в органы внутренних дел Российской Федерации. Взаимодействие с администрацией ОУ и правоохранительными органами. 2.3. Действия частного охранника по осуществлению пропускного режима в образовательном учреждении. |
3
|
1 |
2 |
Тема 3. Обеспечение антитеррористической защищенности образовательных учреждений. 3.1.Профилактика террористических актов. Характеристика взрывчатых веществ, признаки самодельных взрывных устройств и способы их обнаружения. 3.2. Тактика действий при возникновении террористической угрозы. Меры безопасности и порядок действий при обнаружении подозрительных предметов, в том числе создание «зоны безопасности». 3.3. Практические действия частных охранников при обнаружении взрывных устройств. 3.4. Участие в осуществлении эвакуационных мероприятий. 3.5. Тактика действий частных охранников при захвате заложников. Организация предупредительных мер, направленных на защиту от похищения или захвата в качестве заложников 3.6. Участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации |
4 |
2 |
2 |
Тема 4. Использование технических средств охраны в образовательных учреждениях. 4.1. Правила и порядок пользования техническими средствами охраны в образовательных учреждениях. 4.2. Тренировка выполнения нормативов использования технических средств охраны. |
3 |
1 |
2 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА |
|||
Тема 1. Психологические аспекты в деятельности охранника, работающего в образовательном учреждении. 1.1. Особенности восприятия охранника в повседневной деятельности (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, кинестезия (ощущения своего тела)). Методы поддержки внимания и работоспособности. 1.2. Психологические особенности проверки документов посетителей (родителей) в образовательных учреждениях. 1.3. Способы выстраивания корректной (бесконфликтной) коммуникации со взрослыми (педагоги, родители) и детьми (с учетом возраста). |
2 |
1 |
1 |
Тема 2. Психологические особенности поведения охранника в экстремальных ситуациях в условиях образовательного учреждения. 2.1. Особенности поведения в нестандартных и экстремальных ситуациях. 2.2. Методы противодействия психологическому давлению. Контроль собственного эмоционального состояния. 2.3. Способы влияния на эмоциональные и поведенческие реакции конфликтера. |
2 |
1 |
1 |
МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА |
|||
Тема 1. Оказание первой помощи пострадавшим. 1.1. Понятие "первая помощь". Неотложные состояния, требующие проведения мероприятий первой помощи, правила и порядок их проведения. Особенности оказания помощи детям. |
0,5 |
0 |
0,5 |
Тема 2. Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. 2.1. Правила и порядок осмотра пострадавшего. Основные критерии оценки нарушения сознания, дыхания (частоты), кровообращения. Отработка приемов определения пульса (частота) на лучевой и сонной артериях. |
0,5 |
0 |
0,5 |
Тема 3. Средства первой помощи. Аптечка первой помощи. 3.1. Понятие о средствах первой помощи. Устройства для проведения искусственной вентиляции легких способом "рот - устройство - рот" (лицевая маска с клапаном). Средства временной остановки наружного кровотечения (кровоостанавливающий жгут, перевязочные средства стерильные, нестерильные). Средства для иммобилизации. Виды носилок (табельные, импровизированные, жесткие, мягкие). Средства индивидуальной защиты рук. 3.2. Аптечка первой помощи. |
0,5 |
0 |
0,5 |
Тема 4. Первая помощь при ранениях. 4.1. Теоретическое занятие. Понятие о травмах, виды травм. Ранения, виды ран. Правила и порядок оказания первой помощи при ранениях. Мероприятия первой помощи при ранениях: остановка кровотечения, наложение повязки, обезболивание (простейшие приемы). Виды повязок. Табельные и подручные перевязочные средства. 4.2. Практическое занятие. |
0,5 |
0 |
0,5 |
Зачет по дисциплинам |
2 |
0 |
2 |