Спортивный досуг с мячом в доу. "Мой веселый звонкий мяч!" - спортивное развлечение в детском саду Сценарий спортивного праздника мой веселый звонкий мяч

Спортивный досуг с мячом в доу.

Сценарий проведения спортивного праздника «Весёлый мяч»

Чибискова Анна Валерьевна,

учитель физической культуры

МОУ СОШ №17 г. Серпухов

Цели:

Пропаганда здорового образа жизни;
- укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся;
- развивать стремление к достижению поставленной цели;
- развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Задачи:

Образовательная : формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.

Оздоровительная : продолжать работу по формированию у детей правильной осанки; чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.

Воспитательная: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки, творческого мышления.

Участники : 1-4 классы, команда 10 человек (проводится по параллелям).
Место проведения: школьный спортзал.
Инвентарь: мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные, баскетбольные, массажные, теннисные; ракетки, стойки.

Каждый класс заранее готовит эмблему, название команды, девиз приветствие, стихи.

Звучит спортивный марш. Команды входят и выстраиваются на переднем плане.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале. Мы начинаем веселый спортивный праздник.

И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Сегодня мы проводим самые интересные и захватывающие соревнования.

Ведущий: Мы представляем наше жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
В бою и победит.

Вступительное слово приветствия председателя судейской команды.

Ведущий: А ну-ка, выходи на старт,
И чтобы не было преград,
Мы начинаем со знакомства

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.
Представление команд (название, девиз).
Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали.

Какие все разные оказались команды.
Но все похожи и едины в одном: спорт и движение – самое лучшее средство от болезней, жизненных неурядиц.

Пора начинать соревнование!

Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это... (Мяч)

Наш спортивный праздник посвящен « веселому» мячу.

Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, теннис и т. д.

Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Команды готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Праздник мяча объявляю открытым!

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладошкой хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Самуил Маршак

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть,

и в кольцо его забросить.

Мячик звонко бьют об пол,

Значит это …… (Баскетбол.)

Ведущий : начинаем эстафеты с баскетбольными мячами. Выполняет вся команда.

1. Эстафета с баскетбольными мячами.

1.Стоя в колонне по одному, передача мяча над головой из рук в руки. Последний бежит с мячом до поворотной стойки, обегает ее, бежит назад и передает мяч первому сам встает впереди первого игрока, первый игрок передает мяч второму, тот третьему и т.д

2.Ведение мяча с обводкой препятствий.

3.Перенос мяча между ногами в выпаде до стойки и обратно.

4. Ведение мяча, бросок в кольцо, ловля, ведение, передача (по 4 человека от команды).

5.Поскачи с мячом. Зажать между коленями мяч и скакать, соревнуясь с кем-либо и не теряя при этом мяч.

2.Эстафета «Мяч на ракетке» Участвует вся команда.

Задача: пронести на теннисной ракетке мяч определенное расстояние, не уронив его по дороге. Передает ракетку и мяч следующему игроку. Выигрывает тот кто вы полнит это условие более быстро и ловко.

Дети:

Круглый, словно колобок,

У него ни рук, ни ног

У него одна забота,

Поскорей попасть в ворота.

(Футбольный мяч.)

3.Эстафета у стенки

Игра с элементами футбола.

По сигналу ведущего первый игрок выполняет удар с расстояния 8-10 м в стенку, стараясь направить мяч так, чтобы он отскочил второму игроку, чтобы тот мог выполнить в свою очередь удар по мячу.

4. Эстафета «Летучий мяч»

Игра с волейбольным мячом. На площадке на расстоянии 3 метров чертят две параллельные линии: за одной выстраивается команда, за другой становится капитан, каждый лицом к своей команде. У капитана в руках волейбольный мяч.
По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тот час приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее. 5. Эстафета «Попрыгунчик»

Задача: пропрыгать сидя на гимнастическом мяче до отметки, а потом взять и передать следующему по команде.

6. Эстафета « Быстрый ёжик»

Дети: Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке.

Ведущий : начинаем эстафету под названием «Быстрый Ежик».

Задание: дети берутся за руки и раздвигаются в шеренгу на расстояние вытянутых рук, руки опускают. С каждой стороны шеренги стоит по 1 корзине. С одной стороны, пустая, с другой наполнена массажными мячами. По команде первый игрок, который стоит рядом с корзиной с мячами передает рядом стоящему ребенку по одному мячу в руки, и так по цепочке до тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. Как только все мячи переданы команда поднимает руки вверх.

Ведущий : Прошла последняя эстафета.

Жюри подводит итоги. Оглашаются результаты эстафет. Главный судья объявляет победителей в конкурсе, награждает грамотами.

Ведущий : Подходит к концу наша встреча со спортом.
Дети:

И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!
С ним легче учится и лучше работать.
Спорт – главный помощник для каждой семьи!
Он всех награждает отличным здоровьем,
И дружбу, любовь к самым близким дает.
Зовет он в походы и даже на подвиг,
Растить, делать, строить, учиться зовет!
И каждый сегодня у нас победитель,
Участие в празднике - главный итог.

Ведущий : на этом разрешите наш праздник закончить словами

Коль крепко дружишь ты со спортом,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Ведущий: До новых встреч! Звучит музыка. Дети уходят.

Сценарий праздника «Мой веселый, звонкий мяч»

Учитель физической культуры Маматказин Гульнара Назифовна

Цель: создать у детей радостное настроение, совершенствовать с детьми способы владения мячом.

Развивать коммуникативные навыки детей

Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Предшествующая работа:

Упражнения с мячом из «Школы мяча», подвижные игры с мячом.

Познакомить детей с историей появления мяча

Загадывание загадок, разучивание стихов

Атрибутика: мячи, конусы, мягкий мяч, обручи, корзины

Ведущий: И ещё хочу добавить - жюри желаю вам представить. Наблюдать за нашими соревнованиями будет авторитетное жюри:

Ведущая: Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А что бы в дороге нам было веселее, споем нашу любимую песню о солнышке. Проведём свами небольшую разминку (под музыку Солнышко лучистое дети выполняют зарядку)
1.Передай мяч поверху.

Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

2.Передай мяч сбоку.

Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

Ведущий : - Вот, ребята, вам мячи, -

Тренируйтесь, силачи!

Кто их больше унесет –

Приз команде принесет.

3.Перенеси мячи.

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч

4.Игра-эстафета «Веселый мяч»

Для эстафеты набрать две команды. В одну сторону участники двигаются. На четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

Ведущий : Мяч, конечно, я отдам.
Но придется потрудиться вам.
Надо в игры поиграть
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.

1. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)

3. Мяча виденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).

5. Игра-эстафета “Попрыгунчики”
Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

6.Игра-эстафета прыжки на мячах – прыгунках ,

(учащиеся держатся за ушки мячей ипрыгают до стойки и обратно)

7. Игра «Забей мяч в ворота».

Ребята футбольным мячом обводит стойки и забивает мяч в ворота.

Ведущий : На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.

8.Игра-эстафета «Каракатица»

Учащиеся садятся на пол ногами вперед, обхватывая коленями мяч и двигаются вперёд до стойки, обратно взяв в руки мяч бегом возвращаются.

9.Игра «Сиамские близнецы»

Ребята становятся друг-другу спиной, обхватив руки между собой держат мяч плечами, должны до бежать до стойки и обратно не уронив мяч.

10.Игра «Лоб об лоб»

Ребята становятся в парах друг против друга, руки на плечи напарнику лбами держат мяч, добегают до стойки и обратно.

Ведущий: Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

11. Проводится игра-эстафета «Прокати мяч»

Дети выстраиваются в две колонны. На другой стороне площадки стоят конусы. Детям дается в руки мяч и обруч. По команде дети при помощи обруча катят мяч до стойки и возвращаются назад. И так до последнего участника.

12. Ведущий : ну а теперь пришло время нам поиграть всем вместе.

Проводится игра «Очисти сад от камней». По площадке разбросаны мячи дети должны за определённое время собрать мячи в корзину. Выигрывает команда, которая больше всех соберёт мячи, после того как закончили считалку и крикнул: «Стоп!»

Учитель : Наше путешествие подошло к завершению. Вам понравилось путешествовать с мячом? Вы достойно справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути. Давайте подведем итог.

"День игры и мяча" МАДОУ "Детский сад №14" г. Курчатов Курской области. Спортивное развлечение с родителями «День мяча в ДОУ» Цели и задачи: Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей; Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки; Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами; Приобщение детей и родителей к русскому фольклору. Ведущий: Здравствуйте родители! На нашу праздничный стадион пройти, не хотите ли? Проходите без стесненья! Билетов не надо. Предъявите только нам веселое настроение! Воспитатель: Ой, что это за честной народ здесь собрался? Что за праздник будет тут, кто бы догадался? Ведущий: Заходите, ребятишки. Здравствуйте, детишки. Девчонки и мальчишки. Спасибо, что мимо не прошли. К нам на праздник зашли. Проходите, не стесняйтесь. Удобнее располагайтесь! Воспитатель: Какие вы все ладные да нарядные. Катюшка-Катюшка златовласая девчушка. А Андрюша-молодец. А Кирюша-удалец! Всех мы рады сегодня видеть, и праздник открывать пора! Ведущий: Подождите, подождите Мы всех на праздник пригласили и совсем не пояснили, Что за праздник будет тут. Объясненья гости ждут. Воспитатель: Праздник наш не простой День мяча и народных игр с ним. Ребенок: А разве бывает такой праздник? Ведущий: Еще как бывает. Собирайся народ, становись в хоровод. Разминка « Весёлые повторялки» Ведущий: Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце Дайте, как цветку открыться. Душу детскую щадите Пуще глаза берегите. Зря за шалость не корите Ни родитель, ни учитель. Дайте детству наиграться, Насмеяться, наскакаться. Воспитатель: Ну, тогда и начинаем мы играть, да родители вместе с детьми детство своё и игры вспоминать. Ведущий: Представляю жюри строгое, но справедливое Воробина Н.В., семёнова Ю.В.,Жмыхова И.Н., Мишустина Е.А. Эстафета №1 « Поймай мяч» (папа надевает штанишки, по шесть детей от комады бегут до обруча, берут мяч и бросают папе, папа ловит мяч штанишками. Выигрывает та команда, которая поймала больше мячей). Эстафета №2 «Гонка мячей под ногами» (По 10 участников от команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.) Эстафета №3 «Встречные перебежки с мячом» (По 10 участников от команды, дети стоят на одной стороне площадки, родители на другой. Начинают дети, они ведут мяч к родителям, передают мяч и становяться в конец колонны родителей. Родитель ведёт до детей, передает мяч и становиться в конец колонны детей.) Ведущий: Давайте вспомним какой Великий праздник в мае отмечает наша страна? 1 ребёнок:Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. 2 ребёнок:Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят 3 ребенок: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. 4 ребенок: Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. 5 ребенок: Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. 6 ребенок: Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. Воспитатель: Наши девочки поздравят всех с праздником Победы танцем. Танец « Давай, Россия» Ведущий: - На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды. Эстафета №4 «Доставь снаряды» (Дети и родители передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину, обратно возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок перенесёт мячи). Эстафета №5 «Катим мяч». (Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит набивной мяч обручем до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку). Эстафета №6 «Отбей мяч». (Дети стоят в колонне, перед ними на расстоянии 1,5 – 2 м лежит щит дальше от щита на таком же расстоянии стоит родитель. Ребёнок бросает мяч отбивая его о щит и убегает в конец колонны, после отскока мяч ловит родитель и отбивая мяч о щит бросает следующему ребёнку и т. д.). П\ игра « Гонка мячей» (дети и родители через одного стоят в кругу. Водящий катит мяч за кругом со словами «Пастушок, пастушок, заиграй в рожок! Травка мягкая, роса сладкая. Гони мяч в поле,погулять на воле!» и останавливается между игроками ребёнком и родителем, они разбегаются в разные стороны, кто первый прибежал и взял мяч становится ведущим). Воспитатель: Игралия, Игралочка, Чудесная страна. Каждый здесь не раз бывал, Кто когда-нибудь играл В прятки или салочки. А в какие игры в детстве играли ваши мамы и папы? Давайте у них спросим. По желанию можно поиграть игры предложенные родителями. Ведущий: А сейчас слово жюри. Подведение итогов и награждение Воспитатель: И пусть мальчишки и девочки. Вся озорная детвора. Сегодня скажут громко-громко. Да здравствует Игра!

Колдина Анастасия Генадьевна

Развлечение «День Мяча».

Задачи:

Совершенствовать у детей движения с мячом; развивать быстроту, ловкость; воспитывать желание побеждать;

Сохранять и укреплять здоровье детей при помощи занятий физкультурой; воспитывать тягу к здоровому образу жизни;

Разучить с детьми стихи о мяче;

Воспитывать желание доставить радость себе и окружающим своим танцем, развивать ритмичность.

Ход развлечения.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами покажем необычный праздник.

А чтобы узнать в честь кого он празднуется, отгадайте ка загадку:

Легкий, звонкий и упругий

Круглый, словно колобок

С ним приятно на досуге

Он, как зайка, прыг, да скок

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик

Каждый сразу отгадает –

Ну, конечно, это …..(МЯЧИК)

Молодцы ребята!!!

А сейчас ребята расскажут стихи посвященные мячу.

    Что такое, что за шум?

Скачет мячик бум-бум-бум.

Прыг – скок, прыг – скок

Укатился под кусток.

2.Мяч большой и толстобокий,

Надувает мячик щеки.

Ты не лопни от обиды,

Что бока все время биты.

Тренируется игрок,

Подставляй не битый бок.

3.Мой веселый мячик

Прыгает и скачет.

Прыг – скок в уголок,

А потом обратно.

Вот как мы вечерок

Провели приятно.

4. Круглый я как колобок.

У меня упругий бок.

Весел очень и прыгуч.

Долететь могу до туч.

Жизнь, конечно, не легка –

Постоянно бьют бока.

Но ударов не боюсь,

В крепкой форме остаюсь.

Не давайте мне лежать,

Я могу и убежать.

Без движенья – хоть заплачь!

Угадали? Это мяч!

5.Скачет мячик прыг да скок!

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

6.Мячик прыгает, резвится.

Как ему остановиться?

Только руки опустил,

И мой мячик загрустил!

7. По дорожкам сада вскачь

Побежал упрямый мяч.

И веселою гурьбой

Позвал ребят всех за собой.

Сине – красные бока.

К нему притронешься слегка,

Он земли коснется, а в руки не дается.

8. Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть.

Спасибо ребята, нам очень понравились ваши стихи.

Приступаем к веселым эстафетам. Сейчас, мы с вами разделимся на две команды и выберем капитана (рассчитаться на 1 и 2). Первая команда будет назваться «Резиновый мяч», а вторая «Футбольный мяч».

Эстафеты с мячом:

    «Мяч - водящему» Команды выбирают капитанов. Те встают каждый перед командой на расстоянии и начинают броски. Участник, поймав мяч, бросает его обратно, а сам бежит в конец команды, и так пока все участники не бросят мяч капитану.

    «Передал - садись» так же капитаны бросают мяч игрокам, только после того, как игрок обратно передаст мяч капитану, садится на корточки; затем второй садится и т.д. капитаны по мере бросания мяча последним игрока в команде должны ближе подходить к ним.

    «Мяч в корзине» Два ребенка стоят перед своей командой и держат обруч на уровне живота. Участники команды по очереди бросаю мяч в обруч, затем бегут за мячом, и передают эстафету следующему участнику.

    «Лягушата» на середине дистанции лежат по два обруча у каждой команды. У первого участника в руках мяч, капитаны стоят последние. Первый участник добегает до обручей, прыгает через них, оббегает его и возвращается бегом к команде, передает мяч второму игроку и т.д.

    «Веселые пингвины» первые бегут капитаны с мячом между колен, добегают до обруча, берут мяч в руки и возвращаются к команде, передают мяч второму.

    «Кто быстрее» У участников в руках мячи, кто быстрее перенесет все мячи в обруч.

Наши ребята – спортсмены и молодцы! Так старались за свою команду.

Подведение итогов.

Ребята посмотрите, что у меня изображено (Смайлик). Ребята, а смайлик похож на мяч? Чем отличается от мяча (Есть рот, глаза, нос).

Давай те вместе нарисуем на асфальте мячи, в виде смайлика.

Рисунки на асфальте «Мяч - смайлик».

Ребята, как красиво, наш праздник прошел на славу. И сейчас, мы на последок станцуем с Вами ритмичный танец.

Танец «Что такое доброта».

Я приглашаю встать в круг, обнять друг друга. Раздача наград командам.

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы «Мой весёлый звонкий мяч».


Автор : Камышенкова Вера Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»
Г.Рассказово Тамбовская область.
Описание : детский спорт играет важную роль в развитии ребенка. На занятиях и в играх ребенок получает массу навыков и знаний, которые помогут ему не только в спорте, но и во всех сферах жизни. Дисциплина, концентрация и мотивация – те навыки, которые развиваются при занятии спортом.
Спортивный инвентарь: мячи, дуги, подносы, конусы.
Цель: развитие физических качеств детей: ловкость, быстрота, внимание.
Задачи:
Развивать у детей интерес к спорту.
Учить добиваться результата в игре.
Расширять знания детей о видах спорта с мячом.
Обогащать словарь.
Ход
Под весёлую спортивную музыку дети входят в зал. Становятся полукругом.
Воспитатель загадывает загадку:
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он… (Мяч!)
Воспитатель. Молодцы, отгадали загадку. Мы сейчас с вами рассчитаемся на «первый –второй», разделимся на две команды. И проведём спортивное состязание. Одна команда называется «Смелые» , а другая «Ловкие» .
По традиции команды приветствуют друг друга. Пожалуйста, команда «Смелые».
Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать.
Воспитатель. Теперь своё приветствие говорит команда «Ловкие».
Умные спортивные
Ребята мы активные!
Ловкие задорные,
Ко всему, упорные!
Воспитатель. Наступило время разминки. И вопрос задаётся обеим командам: «Какими бывают мячи?» Отвечаете по очереди. Кто больше назовёт разновидностей мячей, тот и выиграет.
Ответы предполагаемые: маленькие, большие, резиновые, кожаные, теннисные, баскетбольные, волейбольные, массажные, гладкие, пластмассовые, надувные.


Воспитатель . Молодцы, победила команда «Ловкие» и заработала одно очко.
Переходим к следующему этапу.
Игра: «Попади в корзину» .
Каждый участник забрасывает правой рукой снизу маленький мяч в корзину. Чья команда забросит больше мячей, та и получает очко.
Воспитатель. Победила команда «Смелые». Счёт один-один.
Продолжаем. И снова вопрос: « Назовите виды спорта с мячом» .
Ответы детей: футбол, баскетбол, волейбол, водное поло, гольф, бейсбол, гандбол, крикет, боулинг, регби, художественная гимнастика, теннис.
Воспитатель . Обе команды получают по одному очку.
Игра: «Передача мяча». Команды, стоя в колоннах, по команде передают мяч над головой до последнего игрока.

Воспитатель . Молодцы, команда «Ловкие» получает очко. Счёт три-два.
А сейчас отгадываем загадки о спорте .
1.Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)

2. Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
3.Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в... (баскетбол)
4. Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко - ... (бег)

5. По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)
6. Лента, мяч, бревно и брусья
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
7. Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
8. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)
9. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
10. По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это... (ватерполо)
Воспитатель. Каждая команда получает по очку. Счёт четыре-три.
Снова соревнование.
Игра: «Пингвины».
Команды строятся около конуса. Первый игрок зажимает мяч между ног и начинает двигаться змейкой между предметов до следующего конуса. Обратно бегут бегом, взяв мяч в руки и передают второму игроку в команде. Задание понятно. Начали.

Воспитатель. Победила команда «Смелые». Счёт четыре-четыре.
Игра: «Эстафета»
Каждый игрок в команде, с мячом в руках, выполняет ряд заданий: прыжки на одной ноге из обруча в обруч, затем подлезть под дугу, после взять поднос положить мяч и вернуться с подносом в команду, отдавая мяч.
Воспитатель.
Команды готовы? Раз-два-три-начни.
Победила команда «Ловкие». Счёт пять-четыре.
А теперь заключительное соревнование.
Игра: «Пантомима»
Каждая команда должна изобразить игрока с мячом, а другая команда отгадывает вид спорта, который показали соперники.
Воспитатель. В этой игре победила команда «Смелые». Она получает два очка, а команда «Ловкие одно очко. Счёт шесть-шесть. Поздравляю всех участников. Молодцы. Каждая команда за участие в празднике получает в награду по мячу.
Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Воспитатель. Надеюсь, что в летние каникулы вы будете дружить с мячом, организовывая различные с ним игры.
Звучит музыка, дети уходят в группу.


Самое обсуждаемое
Йога для лица и шеи: упражнения, о которых вы обязаны знать Йога для лица и шеи: упражнения, о которых вы обязаны знать
Биография майкла оуэна Где майкл оуэн Биография майкла оуэна Где майкл оуэн
Правила игры в крикет Сколько человек в команде по крикету Правила игры в крикет Сколько человек в команде по крикету


top